Новые законы 2021 года с 1 января и возраст молодежи в России по закону

7 Просмотры
Издатель
Проект федерального закона О молодежной политике в Российской
Федерации разработан в целях развития положений Конституции Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации
о поправке к Конституции Российской Федерации от № 1-ФКЗ О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти. Актуальность законопроекта обусловлена необходимостью законодательного определения на федеральном уровне целей, принципов, основных направлений и форм реализации молодежной политики, а также регулирования отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации.
Между тем следует отметить, что за исключением намеченных
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации целей, принципов, направлений государственной молодежной политики и мер по ее реализации, а также вопросов государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, правоотношения в области молодежной политики регулируются
только подзаконными нормативными правовыми актами:
Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 О государственной программе Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года

Что касается регионального уровня, то на сегодняшний день в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы о молодежной политике. Однако указанные законы приняты и действуют в отсутствие единого системообразующего подхода, в связи с чем наблюдается разница в регулировании основополагающих аспектов сферы молодежной политики (как, например, понятийный аппарат, определение круга субъектов
сферы молодежной политики, их компетенции), что, в свою очередь создает трудности в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, в деятельности различных молодежных структур, молодежных объединений, иных заинтересованных юридических и физических лиц на территории России.
Законопроектом предлагается определить на федеральном уровне такие понятия как: "молодежь", "молодая семья", "молодежная политика", "молодежные общественные объединения" и другие, тем самым закрепив статус граждан, относящихся к "молодежи". Особо стоит отметить, что проектом федерального закона сформирован единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории "молодежи" - это лица в возрасте от 14 до 35-ти лет.

Увеличение возраста до 35 лет позволит молодым людям воспользоваться мерами государственной поддержки (например,
получение гранта по результатам всероссийского конкурса молодежных проектов). Вместе с тем, законопроектом предусмотрено, что Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям может устанавливаться иной максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей или молодежных общественных объединений.

Законопроект является «векторным» актом, создающим единое правовое поле в сфере молодежной политики, в рамках которого могут взаимодействовать все субъекты, осуществляющие деятельность в указанной сфере, и которое позволяет заложить основы дальнейшего правового регулирования сферы молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти с активным привлечением молодежи к решению значимых для нее вопросов.

Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям
Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Категория
Возраст России
Комментариев нет.